Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
ВАЖНО В СВЯЗИ С НЕСТАБИЛЬНОСТЬЮ ПОСТАВОК, УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ
В корзине

Ваша корзина пуста

ЦАП/Усилитель для наушников Burson Audio Conductor V2+. Тест журнала SalonAV 09/2016

Салон AudioVideo


Автор: Николай Ефремов


ЦАП/Усилитель для наушников Burson Audio Conductor V2+

Всегда считалось, что правильные аудиокомпоненты - это внушительные по размерам и массе блоки с максимальным разделением функций. Специалисты Burson Audio опровергли это мнение, сосредоточив в компактном корпусе несколько устройств реально высокого класса.

От обратного


burson_audio_conductor_v2_plus.jpg


Ну и что, скажете, вы, ведь современные технологии позволяют создавать миниатюрные устройства с массой разнообразных функций. Четырёхслойные платы, микросхемы в корпусе SOIC, поверхностный монтаж, импульсное питание и усиление - и вот вам девайс размером с сигаретную пачку. Но дело в том, что австралийские специалисты ничего из перечисленного не используют. В аналоговом тракте только дискретные транзисторы, отборные выводные детали, усилительные каскады в классе «А» и линейные источники питания. Впрочем, об этом я уже рассказывал достаточно подробно.

Теперь, собственно, о предмете нынешнего исследования. Само название Conductor V2+ говорит о том, что это уже не первая инкарнация «Дирижёра» (а литера V означает Virtuoso). И это действительно так: в версию V2+ добавлена крайне востребованная в наше время способность декодирования потока DSD. Для этого в корпусе вторым этажом поставлена плата с новым USB интерфейсом на базе чипа XMOS U6, способного принимать в асинхронном режиме файлы в PCM 32 бита с частотой дискретизации до 384 кГц и DSD в двух форматах - «родного» (native) и DoP с частотой до 256 кГц. По сравнению с предыдущей версией это существенное улучшение, поскольку усиленно продвигаемый в прошлом формат Super Audio CD не прижился на дисках, но становится всё более популярным у продвинутых меломанов в наши дни.


burson_audio_conductor_v2_plus_02.jpg


Ещё одно улучшение - использование раздельных трансформаторов для правого и левого каналов. Чтобы они поместились в том же корпусе, была разработана собственная технология намотки высокой плотности. Два 70-ваттных тора обеспечивают питанием выходные каскады мощностью 2 х 8,2 Вт на 16-омной нагрузке. Всего же в аппарате семь фирменных стабилизатора с малым уровнем шумов.


burson_audio_conductor_v2_plus_03.jpg


Традиционно для Burson Audio усилитель для наушников построен на дискретных транзисторах (в данном случае - MOSFETах), работающих в классе «А». Предварительное усиление обеспечивается новыми дискретными операционными усилителями V5 SS, которые производитель аттестует как «самые лучшие ОУ в мире по звучанию».

В версию V2+ добавлена крайне востребованная в наше время способность декодирования потока DSD

В Conductor V2+ два регулятора громкости. Один работает в том случае, когда аналоговый сигнал подаётся на линейный вход (их два, с переключением кнопкой на лицевой панели). Этот регулятор построен на интегральном аттенюаторе Texas Instruments PGA2310 с динамическим диапазоном 120 дБ и уровнем искажений 0,0004%. Он предусматривает 100 дискретных шагов по 0,5 дБ с рассогласованием каналов не более 0,05%. При декодировании цифрового сигнала этот чип обходится, а регулировка громкости происходит непосредственно в ЦАПе Sabre 32 ESS9018. В обоих случаях для управления используется один валкодер или кнопки на пульте ДУ. Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели - цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий.


burson_audio_conductor_v2_plus_04.jpg


Благодаря наличию линейного регулируемого выхода Conductor V2+ способен работать и как предусилитель с большой нагрузочной способностью.

К тому, что я описывал ранее - богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению - добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания

Как и в прошлый раз, для оценки звучания мы задействовали три пары наушников с разным сопротивлением - Sennheiser HD800 (300 Ом), Phonon SMB-02 (40 Ом) и Final Sonorous X (16 Ом). Характер их звучания мы уже знаем, так позволит объективно оценить класс ЦАПа и усилителя. Сначала сигнал подавался с проигрывателя Naim CD5 XS на линейные входы, а затем - в цифре по коаксиалу от Rega Apollo-R.


burson_audio_conductor_v2_plus_05.jpg


Само собой напрашивается сравнение Conductor V2+ с недавно прослушанным Soloist SL Mk II. Разница небольшая, но она всё же есть и особенно заметна в «Зеннхайзерах». К тому, что я описывал ранее - богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению - добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания. Мнимые образы стали рельефнее, и через какое-то время перестаёшь замечать, что слушаешь музыку в наушниках. Правда, есть один крошечный минус - если регулировать громкость в паузе, можно расслышать помеху в виде едва заметных щелчков. В «Солисте» с обычным потенциометром такого не было. Зато у Conductor V2+ звуковое разрешение и точность позиционирования образов выше, и я склонен приписывать эту заслугу цифровому регулятору с более точным согласованием каналов.


burson_audio_conductor_v2_plus_06.jpg

Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели - цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий


Немного по-другому зазвучали и 16-омные Final - появилось больше драйва, удар оформился чётче, бас субъективно слегка ушёл вниз и лишился даже малейших намёков на монотонность.

Подключаемся по коаксиальному интерфейсу к Rega Apollo-R. Полное ощущение, что бас стал плотнее, не потеряв разборчивости. Как я ни прислушивался, не смог заметить сухость в верхнем диапазоне, часто приписываемую чипу ESS9018. Наоборот - верх отмыт до блеска, в звучании инструментов много унтертонов, тарелки и медные духовые яркие и лёгкие, с «искрой». Как ЦАП Conductor V2+ реально хорош по многим показателям. Особенно впечатляет динамика и способность извлечь эмоциональную составляющую, заложенную в музыке. Конечно, формат данных 44/16 для Sabre 32 совсем детский, но именно на нём обламывались и гораздо более серьёзные преобразователи, т.к. степень апсэмплинга при этом максимальна, и модуль SRC (Sample Rate Converter) работает с полной загрузкой. Упомянутая выше лёгкость в сочетании с плавным течением музыки и тембральная точность - признак реально аудиофильского конвертера.


burson_audio_conductor_v2_plus_07.jpg



Conductor V2+


Производитель: Burson Audio (Австралия)

www.bursonaudio.com

Усилитель:


Выходная мощность (RMS, 16 Ом): 4 Вт || Коэффициент нелинейных искажений (30 Ом, 1 Вт): < 0,003% || Отношение сигнал-шум: > 94 дБ || Диапазон частот (± 1 дБ): 0 Гц — 50 кГц || Разделение каналов: >73 дБ || Входное сопротивление: 35 кОм || Выходное сопротивление (1 Вт): 3 Ома, линейного выхода 25 Ом || Входы: 2 х RCA || Выход: для наушников 6,3 мм, RCA Pre out || Выходная мощность на нагрузке 16/32/100/150/300 Ом: 8,2/4/1,46/1/0,5 Вт

ЦАП:


Разделение каналов: 142 дБ (1 кГц), 132 дБ (20 кГц) || КНИ + шум: 0,0005% (1 кГц, 0 dBFS) || Входы: USB, Coaxial RCA, Toslink || Выходы: RCA DAC out || Формат сигнала по входам Coax и TosLink: 24 бита/ 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц || Формат сигнала по USB: PCM до 32 бит 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, 384 кГц, Native DSD 64/128/256, DoP64/128/256 || Требования к ОС: Windows XP, 7, 8, 10 Mac OSX, iOS , Android (с поддержкой OTG)

Общие:


Потребляемая мощность: 35 Вт || Габариты (Ш х Вх Г): 265 х 80 х 255 мм || Масса: 7 кг || Цена: 134925 руб.


burson_audio_conductor_v2_plus_08.jpg



СИСТЕМА


CD-проигрыватели:
  • Naim CD5 XS
  • Rega Apollo-R
Наушники:
  • Final Sonorous X (16 Ом)
  • Phonon SMB-02 (40 Ом)
  • Sennheiser HD800 (300 Ом)
Кабели:
  • аналоговые Межблок Purist Audio Design Venustas RCA 1 м
  • цифровой Siltech HF-7
МУЗЫКА
  1. Corelli, «Concerti Grossi Op.6. Volume 2». Opus 111, France, 1996
  2. The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994.
  3. Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994
  4. Muddy Waters, «King of the Electric Blues». Legacy Records, 1997

burson_audio_conductor_v2_plus_09.jpg

burson_audio_conductor_v2_plus_10.jpg

burson_audio_conductor_v2_plus_11.jpg