Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
КАТАЛОГ О КОМПАНИИ СКИДКИ И АКЦИИ ИНСТАЛЛЯЦИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОПЛАТА И ДОСТАВКА СТАТЬИ И ТЕСТЫ ВИНИЛ ДЖЕМ ФОРУМ ОТЗЫВЫ
В корзине

Ваша корзина пуста

Усилитель для наушников / предусилитель Burson Audio Soloist. Тест онлайн-журнала AVREPORT.ru ноябрь 2012 г.

Burson Audio Soloist.jpgОСОБЕННОСТИ

С австралийской компанией Burson Audio мы впервые познакомились на страницах нашего интернет-журнала в прошлом году. Напомним, что философия фирмы основывается на максимально полном применении дискретной схемотехники и отказе от микросхем, где только возможно. Особенно инженеры Burson не любят микросхемные операционные усилители, не только полностью исключив их из своих продуктов, но и выпуская отдельные модули на дискретных элементах для замены чипов ОУ в устройствах сторонних производителей.

Усилитель для наушников Burson Audio Soloist (Солист) открыл новую линейку Musicians (Музыканты), которую австралийцы уже успели пополнить аппаратом Conductor (Дирижер) – более современным аналогом мастера на все руки и флагмана предыдущей «Классической» серии HA-160D (читать тестовый обзор).

Soloist сделан в тех же размерах, что «классический» усилитель наушников Burson HA-160, лишь глубина стала на 5 мм больше, однако функционал у новой модели заметно вырос: на обратной панели находятся три линейных входа против одного, плюс у Soloist есть возможность работы в качестве предусилителя, соответствующий линейный выход прилагается. В «классической» серии, в том числе в HA-160, проблема сопротивления наушников решалась с помощью двух выходов различной чувствительности, линейка Musicians обходится одним выходом, но с регулируемым оконечным каскадом VOS, о котором мы расскажем подробнее далее, когда перейдем к последовательному описанию новшеств Soloist. Пока же отметим, что использование только одного выхода на наушники изменило организацию лицевой панели усилителя. Ручка громкости переехала в центр, а справа от нее расположились две кнопки, одна из них «перематывает» список входов, другая как раз относится к VOS и переключает уровни выходного сигнала.

Soloist_b.jpg

Корпус Soloist, в фирменных традициях Burson Audio, выполнен из листов анодированного алюминия. Выточенные машинным способом панели имеют различную толщину от примерно половины до целого сантиметра (фасад). Производитель сообщает, что в серии Musicians корпус усовершенствован: изменилось крепление алюминиевых панелей друг с другом – уменьшилось количество винтовых соединений, тем самым возросла устойчивость кабинета к механическим резонансам. Кроме того, слегка изменился и экстерьер устройств – поверхности кабинета, кроме лицевой панели, теперь подвергаются дополнительной полировке и стали приятно гладкими на ощупь.

Если внешний дизайн устройства серии Musicians изменился незначительно, внутри нововведений больше. Конечно, главную идеологию инженеры Burson не тронули – дискретность и «аудиофильские» компоненты: резисторы Dale, конденсаторы в схеме – Wima и CDM, в блоке питания – Elna, реле Panasonic, подстроечные резисторы Bourns, транзисторы Toshiba, однако схема усилителя усовершенствована.

Soloist_t2.jpg

Для Soloist австралийцы разработали новый симметричный входной контур на полевых транзисторах с обратной связью по току. Простая схема, составленная из отборных по качеству компонентов, и кратчайший сигнальный путь – распространенный и неоднократно проверенный за десятилетия метод проектирования Hi-End оборудования. BURSON также культивирует этот минималистский подход, постепенно его совершенствуя: если входной каскад HA-160 был сделан на основе усилительных модулей из 32-х дискретных элементов, в Soloist стоят модули, включающие всего 21 элемент.

Каскад мощности Soloist – тоже новый, это упомянутый выше VOS (Variable Output Stage), который работает на выходе и наушников, и предусилителя. VOS поддерживает три разных уровня выходного сигнала: 7.7, 13.7, 18.2 дБ – для предусилителя, 0.18, 0.7, 2 Вт – для наушников (все значения относятся к сигналу 1 кГц и нагрузке 30 Ом). Надо отметить, что австралийцам удалось существенно повысить максимальную мощность выходного каскада – до 4 Вт на 16-омной нагрузке против 250 мВт у моделей 160-ой серии. Переключение выходного уровня позволяет «Солисту» лучше справляться с наушниками, имеющими разный импеданс, который варьируется в современных моделях в широких пределах от нескольких десятков до сотен Ом. Аналогично подстройка выходного уровня поможет Soloist лучше согласовать свою работу в качестве предварительного усилителя с ламповыми или транзисторными усилителями мощности.




Из-за VOS инженерам Burson пришлось слегка переделать фирменный 24-шаговый регулятор громкости на дискретных резисторах и модифицировать блок питания усилителя. В частности было увеличено число контуров защиты от сетевых помех, использован новый малошумящий тороидальный трансформатор TR-01 с тремя вторичными обмотками: 9 и 2х18 В (суммарная мощность – 35 ВА).

Soloist_v.jpg


Все мощные транзисторы в схеме усилителя (биполярные Toshiba А1930/C5171) выведены на обратную сторону печатной платы и состыкованы с помощью теплопроводящего геля с массивной нижней панелью металлического корпуса, выступающего в качестве большого радиатора. Четыре пары в центре платы работают в выходном каскаде, еще одна пара транзисторов относится к блоку питания. Два крупных конденсатора в блоке питания принадлежат серии ELNA for Pioneer имеют емкость 4,7 тыс. мкФ, для «тонкой» буферизации применяются конденсаторы поменьше – 2х220 мкФ, тоже производства ELNA, но из Hi-End серии Silmic II (с шелковым сепаратором).

Soloist_c.jpg


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Усилитель BURSON AUDIO Soloist – дальнейшее развитие идей, заложенных компанией в аппараты предшествующей 160-ой серии. Улучшать и без того высококачественное устройство весьма не просто, но австралийцам это удалось, Soloist прибавил в изощренности отрисовки звуковых нюансов. Благодаря новому выходному каскаду с перестраиваемым уровнем Soloist будет лучше стыковаться с наушниками, имеющими невысокое сопротивление. То же касается и разных усилителей мощности, если использовать Soloist в качестве предварительного каскада. Из минусов можно отметить лишь возросшую стоимость усилителя: улучшенная схема, увеличенное число входов и выход предусилителя примерно на треть увеличили цену Soloist по сравнению с однотипной моделью HA-160.


ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Тестовый стенд

Источник: CD-проигрыватель С.Е.С. CD3300R
Наушники: Sennheiser HD580
Межблочный кабель: Nordost Blue Heaven

Взятый из коробки усилитель требует основательного прогрева, у нас приработка заняла больше недели при ежедневной работе в течении хотя бы нескольких часов. За это время выравнивается баланс звучания (сначала довольно долго ощущается недостаток низов, потом нужное количество вроде бы появляется, но низы остаются суховатыми, и лишь затем басовый каркас обрастает «мясом»), проявляется фактура тембров, делая звучание все более эмоциональным, заметно прогрессирует и общая динамика.

Схожесть базовых принципов конструкции, схемных решений и используемых компонентов диктует похожий характер звучания, поэтому нельзя сказать, что Soloist демонстрирует, что-то принципиально новое по сравнению с протестированным нами ранее и очень понравившимся усилителем/ЦАПом Burson HA-160D. Слушатель получает подробные тембры во всем спектре, быстрый, пластичный бас, хорошо очерченный верх, раскованную динамику звука. Новому усилителю Burson также свойственна изящная музыкальность и эмоциональная насыщенность звучания. Но все же работу со звуком «Солиста» и флагмана предшествующей серии Classic нельзя назвать совершенно одинаковой.

Среднечастотный диапазон «Солиста» отличается шикарной подачей тембрового рельефа, «фокус» слегка сдвинут в сторону ее нижней части, верхняя середина чуть смягчена, ровно настолько, чтобы не подчеркивать шипящие в вокале. Подобная комфортность звучания свойственна и HA-160D, но Soloist делает то же самое, аккуратнее обращаясь с самыми мелкими деталями. Пожалуй, заметнее всего преимущество усилителя нового поколения видно при воспроизведении верхнего диапазона: у HA-160D при всей четкости ВЧ все же были слегка затемнены, на верхних октавах покрыты вуалькой. Верх «Солиста» острее, светлее, шлейфы тарелок проработаны дальше и чуть детальнее.

Сравнивая динамику звучания Soloist и HA-160D, мы отметили, что новый усилитель интереснее и полнее передает микродинамику и точнее на временных переходах, что позволяет ему чуть лучше разделять инструменты на музыкальной сцене и еще лучше показывать эффект объемности этой сцены. Зато HA-160D, как нам показалось, энергичнее передавал макродинамические моменты звука в басовой части спектра, возможно из-за блока питания с более емкими буферными конденсаторами. Поэтому для рок-музыки выбор между HA-160D и Soloist не столь очевиден. Но в любом случае, даже если HA-160D и лучше расставляет акценты при артикуляции баса, действует он все же чуть грубее новичка. На сложных оркестровых записях, где можно пронаблюдать макродинамические градации звука, хорошо заметно умение «Солиста» очень тонко чувствовать многогранность музыкального фрагмента и его басовой инструментовки.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Встроенный фонокорректор: Нет
  • Конструкция: Транзисторный
  • Частотный диапазон (Гц): 0 Гц-50 kГц (+/-1 дБ)
  • КНИ: <0.03 % (30 Ом, 1 Вт)
  • Сигнал/шум: >96 дБ
  • Разделение каналов: >73 дБ
  • Аналоговые Входы (Импеданс/Чувствительность): 3 (36,5 кОм)
  • Выход на наушники (Импеданс/Чувствительность): 1 (<1 Ом @ 30 Ом, 1 Вт)
  • Выходы предусилителя (Импеданс/Уровень): 1
  • Регулировка баланса: Нет
  • Регулировка тембра: Нет
  • Пульт дистанционного управления: Нет
  • Габариты ВхШхГ : 80x180x255 мм
  • Вес: 4.5 кг

Онлайн Аудио Видео Журнал AVREPORT.ru