Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
КАТАЛОГ О КОМПАНИИ СКИДКИ И АКЦИИ ИНСТАЛЛЯЦИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОПЛАТА И ДОСТАВКА СТАТЬИ И ТЕСТЫ ВИНИЛ ДЖЕМ ФОРУМ ОТЗЫВЫ
ВАЖНО С 1 МАЯ до 1 СЕНТЯБРЯ МЫ РАБОТАЕМ ПО ЛЕТНЕМУ ГРАФИКУ: В БУДНИ с 10:00 до 20:00, ПО СУББОТАМ с 10:00 до 18:00, ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ
В корзине

Ваша корзина пуста

Усилитель для наушников Burson Audio Soloist SL MkII. Тест журнала SalonAV 08/2016

salonav_logo.gif

 

Автор: Николай Ефремов

Усилитель для наушников Burson Audio Soloist SL MkII

Построить правильный «ушной» усилитель не так просто, как может показаться. Как правило, наушники имеют гораздо более высокое звуковое разрешение, чем акустические системы, и в них прекрасно слышны помехи, искажения и прочие недостатки воспроизводящего тракта. И при заглушенных внешних шумах наш слух становится к ним ужасно придирчивым.

Соло для эгоиста

burson_audio_soloist.jpg


Понимая это, австралийская компания Burson Audio разработала собственные принципы конструирования, которые, кстати, распространяются на весь ассортимент изделий. Прежде всего, это использование дискретных транзисторов как на пути сигнала, так и в стабилизаторах питания, плюс тщательный выбор комплектующих для построения максимально прозрачного звукового тракта. Индивидуальный подход к каждому проекту - основа идеологии, которой инженеры Burson Audio придерживаются с 1996 года. Именно поэтому компания разрабатывает собственные дискретные операционные усилители с повышенной перегрузочной способностью, малыми шумами и искажениями. Они наряду с «суперстабилизаторами» выпускаются отдельными блоками для твика аудиотехники других производителей.


burson_audio_soloist_02.jpg


Усилитель Soloist SL MkII - улучшенная версия популярной модели Soloist SL. Это компактное, но тяжёлое устройство в толстостенном корпусе из серебристого алюминия. Регулятор громкости «аналоговый» - известный всем любителям апгрейда японский ALPS Blue Velvet. Линейных входов два, переключаются они маленькой кнопкой справа. Второй кнопкой задаётся усиление - 12 или 18 дБ для наушников с разным сопротивлением.

Богатые тембры, прекрасная атака, отсутствие окраски и феноменальное разрешение на любой громкости прослушивания.

Особое внимание уделяется качеству питания. Здесь солидный, с большим запасом мощности силовой трансформатор, диоды Шоттки в выпрямителе и сглаживающие конденсаторы Elna Silmic II. Такие же аудиофильские ёмкости установлены в звуковом тракте в сочетании с плёнкой WIMA FKP2, слюдой в серебре и резисторами Dale RNC с допуском 1%. Эти компоненты считаются самыми нейтральными для звука, но по сравнению с китайским ширпотребом у них есть большой недостаток - высокая цена.


burson_audio_soloist_03.jpg


Разумеется, в усилителе нет никаких микросхем - он построен на транзисторах разной структуры и собран на печатной плате с дополнительным покрытием, препятствующем окислению проводящих дорожек. Отказ от стандартных операционных усилителей (даже тех, что имеют ОЧЕНЬ высокие характеристики) мотивирован: при расположении нескольких десятков транзисторов на одном крошечном кристалле невозможно избежать перекрёстных помех и нежелательных взаимодействий по цепям питания. Именно поэтому монтаж усилителя свободный, без миниатюрных SMD элементов, за счёт чего также достигается и высокая температурная стабильность. Неискажённая мощность выходных каскадов, работающих в классе «А» - 2,5 Вт при сопротивлении нагрузки 16 Ом. При высокой чувствительности современных наушников её с избытком хватит даже любителям очень громкой музыки. Рабочий диапазон начинается от 0 Гц, т.е. мы имеем дело с усилителем постоянного тока, способным воспроизводить любые инфранизкие частоты, присутствующие в записи.


burson_audio_soloist_04.jpg

Здесь солидный, с большим запасом мощности силовой трансформатор, диоды Шоттки в выпрямителе и сглаживающие конденсаторы Elna Silmic II.


burson_audio_soloist_05.jpg


Для испытаний «Солиста» были выбраны три модели наушников с разным сопротивлением - Sennheiser HD800 (300 Ом), Phonon SMB-02 (40 Ом) и Final Sonorous X (16 Ом). Конечно, при оценке качественного потенциала усилителя делались поправки на индивидуальные особенности их звучания. Сигнал подавался с линейного выхода хорошо известного нам CD-проигрывателя Naim CD5 XS.


burson_audio_soloist_06.jpg


Сначала лёгкая нагрузка (с точки зрения выходного тока), но требующая повышенного усиления - Sennheiser HD800 (64900 руб.). Если отключить источник и вывернуть регулятор громкости на максимум, не слышно ни шумов, ни фона - полное впечатление, что усилитель вообще не работает. На музыке тональный баланс традиционно для старших «Зеннов» заметно осветлён - бас присутствует, и он реально низкий, но ему явно не хватает «мяса». Зато нижняя середина и верх, вплоть до границы слышимого диапазона, просто великолепны. Богатые тембры, прекрасная атака, отсутствие окраски и феноменальное разрешение на любой громкости. Усилитель работает с максимальным напряжением на выходе, но ни искажений, ни зажатости, ни каких либо иных дефектов расслышать не удаётся. Очень интересная получается пространственная картинка - с локализацией и несколькими планами в перспективу. Фазовые погрешности в тракте минимальны. Да, это наушники очень высокого класса, и усилитель им не проигрывает.


burson_audio_soloist_07.jpg


На очереди - 40-омные Phonon SMB-02, закрытые японские стереотелефоны крепкого среднего уровня (30000 руб.). Бас сумасшедший, бочка бьёт непосредственно в барабанные перепонки, драйв просто убойный. После «Зеннхайзеров» баланс кажется смещённым вниз, но это ощущение всего на несколько минут. Прекрасная общая динамика, хотя разрешение в верхнем спектре гораздо ниже. Тем не менее, для рока и других энергетически насыщенных жанров именно то, что нужно. И снова - прекрасная стереокартинка с чётким разделением планов, и ни малейших искажений.

Открытая середина, мощная энергетика и выверенный музыкальный баланс на самых разных жанрах.

Наконец, гвоздь программы, супернаушники Final Sonorous X (439 тыс. руб.). При сопротивлении 16 Ом нагрузка уже сравнима с акустическими системами, но в спецификациях Soloist SL MkII такое значение оговаривается. Интересно, что усилитель на порядок дешевле наушников и, тем не менее, позволяет им в полной мере раскрыть свой характер. Здесь и мощный, филигранно проработанный бас, и сочный, не пересушенный удар, и детальный верх с воздушным ореолом ультразвуковых составляющих. Открытая середина, мощная энергетика и выверенный музыкальный баланс на самых разных жанрах. На струнных появились характерные металлические вибрации, которые можно услышать при живом исполнении.


burson_audio_soloist_08.jpg


Соответственно, в сухом остатке: Soloist SL MkII способен упростить выбор связки усилитель/наушники, поскольку его собственное влияние можно вообще не учитывать, а сосредоточиться исключительно на поисках подходящего второго звена.


Soloist SL MkII


Производитель: Burson Audio (Австралия)

www.bursonaudio.com

  • Выходная мощность (RMS, 16 Ом): 2,5 Вт
  • Коэффициент нелинейных искажений (30 Ом, 1 Вт): < 0,03%
  • Отношение сигнал-шум: > 96 дБ
  • Диапазон частот (± 1 дБ): 0 Гц - 50 кГц
  • Коэффициент усиления (LO/HI): 12/18 дБ
  • Разделение каналов: >73 дБ
  • Входное сопротивление: 30 кОм
  • Выходное сопротивление (1 Вт): 3 Ома
  • Входы: 2 х RCA
  • Выход: для наушников 6,3 мм
  • Потребляемая мощность: 23 Вт
  • Габариты (Ш х Вх Г): 140 х 80 х 210 мм
  • Масса: 2,5 кг
  • Цена: 44925 руб.


КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Naim CD5 XS
Наушники:
Final Sonorous X 16
Phonon SMB-02 40
Sennheiser HD800 300
Межблочный кабель Purist Audio Design Venustas RCA 1 м

МУЗЫКА


1. Corelli, «Concerti Grossi Op.6. Volume 2». Opus 111, France, 1996
2. The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994.
3. Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994
4. Muddy Waters, «King of the Electric Blues». Legacy Records, 1997