Ваша корзина пуста
Интегральный усилитель Copland CSA100. Статья в SalonAV январь 2020Интегральный усилитель Copland CSA100Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Вот новый пример смелой инженерной мысли: в этом усилителе сочетаются преимущества лампового и полупроводникового усиления, причём последнее реализовано на биполярных и полевых транзисторах. Да и вообще, новинка – на все случаи жизни: у неё собственный ЦАП на чипе ESS Sabre ES9018 и фонокорректор для MM-головок. Испытаем этот универсал по полной программе — в разных режимах с несколькими источниками.
Датский бренд Copland всегда славился конструкциями с классической схемотехникой и безукоризненным исполнением, чем и достигался предсказуемый с точки зрения звучания результат. Если же говорить о новой разработке, интегральном усилителе CSA100, то здесь всё не так просто. Ещё шесть лет назад Оле Мюллер (Olé Möller), основатель и главный конструктор компании, на вопрос нашего журнала, не собирается ли он отказаться ли он от гибридной схемотехники, ответил: «Конечно, нет. В будущем у Copland ожидаются новые гибридные усилители. Дело в том, что подобный принцип не так-то легко реализовать. Главная цель при этом — взять лучшее от двух технологий, ламповой и транзисторной, но нужно помнить, что обратный результат также вполне вероятен».
Кстати, напомню, кто такой сам Оле Мюллер. Его карьера началась около 50 лет назад в R&D отделе Ortofon. Собственный бизнес он открыл в 1984-м, и к началу 90-х марка Copland стала известна во всём мире. Скромное по размерам производство расположено в Копенгагене, вся техника собирается вручную квалифицированными мастерами.
За основу встроенного ЦАПа взят известный нам конвертер DAC215 на продвинутом чипе Sabre Reference ES9018. Восемь его выходных ячеек соединены по четыре параллельно в каждом стереоканале, что дало линейную фазовую характеристику, искажения порядка 0,004% и уровень шумов -120 дБ. При подключении по асинхронному USB ЦАП поддерживает PCM с частотами дискретизации 44,1 — 384 кГц и разрядностью до 32 бит, а также DSD 2,8 — 5,6 МГц (64 – 128х), DSD256 и DSD512. USB приёмник – Amanero с тактированием от ЦАПа.
Фонокорректор, судя по внешнему виду, здесь довольно простой, тем не менее, по звучанию он вовсе не оказался слабым звеном. Но об этом я расскажу отдельно.
Наушники подключаются через гнездо 6,3 мм. Регулятор громкости – типичный для Copland, моторизованный потенциометр с цифровой шкалой на юбке. Выпускается CSA100 в чёрном и серебристом вариантах.
Первый саундчек – по аналоговому входу, источник Naim NDX2, подключенный по Ethernet к NAS серверу с музыкой. Акустические системы – небольшие напольные Totem Forest Signature. Звучание ровное, сбалансированное, с точной проработкой нюансов. Нахожу на сервере и добавляю в плейлист треки Dio, Anthrax, Guano Apes и Korn, прибавляю громкость. Каши, сумбура нет, всё разборчиво, но как-то немного отстранённо, хотя драйва хоть отбавляй. Примерно то же и на классике – все инструменты прекрасно идентифицируются на слух, масштаб оркестра убедителен, но в подаче ни ярких красок, ни огонька
Переключаемся с линейного выхода стримера на коаксиальный, и через переходник BNC/RCA подаём сигнал на встроенный ЦАП усилителя. Вот тут уже проявляются реальные эмоции, да и пространство расширяется в объёме. Звучание становится ярче и контрастнее, так слушать музыку уже интересно. На некоторых фонограммах заметна мощная инфранизкая составляющая, удивительно, что динамики столь скромного калибра способны зайти в такую глубину. Разрешение по тембрам, особенно в верхней полосе, заметно выросло. В тарелках искрится настоящее серебро, у саксофона широченный гармонический спектр. Какой жанр ни выбери – всё звучит живо и привлекательно.
Теперь на вход PHONO заводим проигрыватель Transrotor Rossini с тонармом TR 800-S и ММ-головкой Uccello. Нина Хаген, «Fearless», оригинал 1983 года. Мощно, ярко, с характером. Богатый частотный спектр, вся широта вокального диапазона – как на ладони. Настоящий перфоманс. Rage Against the Machine, юбилейное издание на 180-граммовом виниле. Напор, энергетика, глубокий бас с быстрым чередованием ударов, которые воспринимаются не только ушами, но и телом. В трёхмерных звуковых переплетениях считывается каждый инструмент, каждая нота. Редкое ощущение, что музыка играет именно для тебя, она буквально затягивает. Чтобы выключить систему, нужно преодолеть некое усилие, но всё же приходится это сделать.
Известно, что в современной музыке самое интересное появляется на стыке жанров, когда смешиваются разные стили и направления. Примерно то же самое происходит в технике, и результат так же зависит от таланта автора – и мы сами только что в этом убедились.
Производитель: Copland (Дания)
|