Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
ВАЖНО В СВЯЗИ С НЕСТАБИЛЬНОСТЬЮ ПОСТАВОК, УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ
В корзине

Ваша корзина пуста

Lindemann USB-DAC 24/192. Тест онлайн-журнала AVREPORT.ru октябрь 2013 г.

Особенности

Lindemann Audiotechnik – фирма родом из Германии, основанная в 1992-ом году инженером Норбертом Линдеманном. Первое время компания занималась разработкой полочных АС и интегрированных усилителей. Наибольшую известность молодой компании принес, выпущенный в 1996-ом году, «интегральник» AMP-4, получивший рекордный рейтинг в тесте немецкого журнала «Audio» – сто баллов из ста. В конце века Lindemann разнообразила свой модельный ряд «источниками» звука: в 1999-ом вышел первый фирменный проигрыватель CD1, отметившийся одной из первых в индустрии технологий апсэмплинга, в 2002-ом в партнерстве с Sony компания сделала первый в Германии SACD-проигрыватель D680.

lindemann_usbdac_24_192

Сегодня список техники Lindemann не поражает количеством, однако немцы имеют по модели едва ли не в каждой функциональной нише, причем любое устройство быстро получает аудиофильский статус. Не лишним будет отметить, что вся аппаратура Lindemann разрабатывается и изготавливается в Германии. Кроме нескольких моделей акустических систем Lindemann предлагает всевозможные усилители, Hi-End CD-проигрыватель 825, собственную линейку кабелей. Серию настольного аудио немцы открыли в 2008-ом году, представив цифровой преобразователь USB-DCC 24/192. Первая версия героя этого теста, цифро-аналогового конвертера USB-DAC 24/192 появилась в 2010-ом, но спустя год прибор был доработан – асинхронный режим транспорта данных по шине USB теперь осуществляет чип XMOS.

lindemann_usbdac_24_192_rear_panel

USB-DAC 24/192 выполнен в небольшом алюминиевом корпусе, который легко можно накрыть сверху коробкой от обычного компакт-диска. Лицевая панель обставлена скромно – многофункциональная кнопка да три индикатора, каждый из которых связан со своим входом. Долгое нажатие кнопки (в течение пары секунд) включает устройство или переводит его в спящий режим, короткие нажатия перематывают список входов. Цвет индикаторов может меняться, сигнализируя о разных режимах работы и транспорта данных: все индикаторы синие – устройство находится в спящем режиме, красный цвет – отсутствие синхронизации потока на соответствующем входе. Во время воспроизведения цвет индикатора отображает частотную дискретизацию потока: оранжевый – 32 кГц, зеленый – 44,1/48 кГц, бирюзовый – 88,2/96 кГц, белый – 176,4/192 кГц. На обратной панели разместились: гнездо для подключения 5-вольтового адаптера питания, три входа (USB, Toslink, Coax), аналоговый стерео выход со стандартными разъемами RCA. В коробке с устройством поставляется компакт-диск с драйверами для операционных систем Windows (XP, Vista, 7, 8) и несколькими программами проигрывателей (Pure Music, J.River, Foobar2000). Для операционной системы Apple (MacOS) драйвер не нужен, начиная с версии 10.6.4.

lindemann_usbdac24_192_cmp

При создании USB-DAC 24/192 инженеры учли не только опыт более раннего цифрового преобразователя DCC, кое-что они взяли у референсного CD-проигрывателя 800-ой серии: модули ЦАП и выходные аналоговые контуры двух устройств построены по сходным принципам, хотя цены приборов отличаются на порядок. Заглянем под крышку прибора: схема собрана на двух платах, на маленькой верхней разместилась USB-часть конвертера, на нижней – все остальное.

lindemann_usbdac_24_192_inside

Связь с компьютером по шине USB осуществляется с помощью микроконтроллера XMOS. Благодаря асинхронному режиму транспорта USB-ЦАП способен обрабатывать потоки данных вплоть до 24 бит/192 кГц, то есть его максимальная производительность не уступает SPDIF преобразователю. В качестве SPDIF трансивера используется чип Wolfson WM8805. Эффективная система подавления джиттера за счет буферизации данных и применения петли ФАПЧ гарантирует его малость (<50 пикосекунд). В цифровых схемах задействованы сразу три тактовых генератора: один – для USB, два других – для выборки данных на частотах кратных 44,1 и 48 кГц. Для преобразования цифры в аналог выбран один из лучших чипов в своем классе – Wolfson WM8742. Еще одна особенность конвертера – применение «аподизирующего» цифрового фильтра. Минимально-фазовый фильтр вместо традиционного линейно-фазового? Такой выбор инженеров Lindemann объясняется тем, что распространенные фильтры с линейной фазовой характеристикой дают «звон» – выбросы на фронтах импульсов. Именно с этим явлением связана так нелюбимая некоторыми аудиофилами «зернистость» звучания цифровых аудиосистем. Причем эффект не обязательно дает ЦАП, так как линейно-фазовые фильтры широко применяются в студиях по ходу ремастеринга, артефакты цифрового преобразования уже присутствуют в самих записях. «Аподизирующий» фильтр Lindemann не только лишен собственного «звона», но и отчасти способен вычищать фронты импульсов на записи. Разумеется, у минимально-фазовых фильтров имеются свои недостатки: их нелинейность тоже приводит к искажениям. Так уж устроена жизнь – универсального рецепта для счастья не существует. Поэтому итоговое звучание ЦАПов зависит не столько от типов фильтров, даже в большей степени оно зависит от конкретных параметров схемы, выбранных разработчиками. Специалисты Lindemann сначала испробовали свой вариант «аподизирующего» фильтра в топовом 825-ом проигрывателе, и только убедившись в его состоятельности и благотворном влиянии на звучание, применили аналогичный подход в USB-DAC 24/192.

lindemann_usbdac_24_192_inside_02

Выходной контур преобразователя реализован на базе микросхемы ADA4927-2 от Analog Devices. Этот двухканальный операционный усилитель с обратной связью по току имеет отличные характеристики: очень широкая рабочая полоса – 200 МГц, малый уровень шумов и искажений, высокая скорость и стабильность. Ослабление синфазной помехи на выходах усилителя позволило разработчикам задействовать простейшие аналоговые фильтры 1-го порядка, вносящие минимальные фазовые искажения в звук. Однако есть одна тонкость. Особенности технологии изготовления биполярных транзисторов на кремний-германиевой подложке привели к ограничению на напряжение питания (+/-5 В). С учетом похвального желания еще больше ограничить шумы устройства, немецкие инженеры пришли к выводу, что оптимальный выходной уровень конвертера нужно уменьшить со стандартных 2 В до 1.4 В RMS (на -3 дБ). Такое снижение выходной мощности не должно стать проблемой, если в аудио системе после ЦАП используется активный предварительный усилитель (отдельный прибор не обязателен, «пред» может быть встроен в активные колонки или интегрированный усилитель).

Краткое описание

Lindemann USB-DAC 24/192 – отличный цифро-аналоговый преобразователь за свои деньги, способный по качеству звучания поспорить с гораздо более дорогими устройствами.

Впечатление

Поначалу USB-DAC 24/192 не произвел особого впечатления. Только что освобожденный из коробки ЦАП Lindemann звучал как еще один транзисторный конвертер средней ценовой категории: ровно, детально, но достаточно сухо и аналитично, любовно относясь к сибилянтам и, несмотря на заявленный оригинальный цифровой фильтр, конвертер был изрядно колюч в верхней половине частотного спектра.

Как часто бывает, прогрев устройства разительно поменял характер его воспроизведения. В случае с конвертером USB-DAC 24/192 «гусеница превратилась в бабочку» где-то через неделю неспешной тренировки, не оставив и следа от первоначального мнения. К нашему удовольствию лучшие черты воспроизведения сохранились: ровный тональный баланс, высокая разборчивость звука и скорость басов. Зато совершенно испарилась изначальная сухость – звук стал нейтральным, образы приобрели телесность, а сцена прибавила в объеме. Вместо превалирующего ранее, тщательного партитурного разбора звука на запчасти, мы получили эмоциональную музыку, не чуждую мелких подробностей. Конвертеру удалось почти полностью «раствориться» в звучании системы, оказывая на нее лишь минимальное влияние, проявляя себя лишь в добавлении красивых прозрачных нимбов к виртуальным образам и смягчая жесткость дискантов на «плохо» записанных CD-треках. Упомянутое смягчение звука частично скрадывало атаку и резкость контуров объектов в композициях с большими составами исполнителей, но ни в коем случае не приводило к мутности картинки.

Обе части ЦАП, USB и SPDIF, реализованы в конвертере на одинаково высоком уровне, дают отличное качество воспроизведения. Хотя сложилось впечатление, что по USB конвертер звучит немного прохладнее.

ЦАП Lindemann прекрасно справляется с воспроизведением музыки высокого разрешения, но особо хотелось бы отметить его умение облагораживать старые или же просто слишком яркие CD-записи, придавая им комфортность звучания и почти что аналоговый флёр. USB-DAC 24/192 можно рекомендовать всем, у кого остались коллекции музыки, сохраненной в CD-качестве, а таких меломанов, думается, большинство.

lindemann_usbdac_24_192_inside_03

Характеристики

  • Тип: Цифро-Аналоговый преобразователь
  • Частотный диапазон (Гц): 1-22 000 (-3дБ)
  • Суммарный КНИ+Шум (%): <0.02/0.001 (0/-10 dBFS)
  • Сигнал/шум (дБ): 108 (A-взв.)
  • Цифровые входы: 3 (1xSPDIF(RCA), 1xUSB, 1xToslink)
  • Цифровые выходы: нет
  • SPDIF ЦАП: 16-24 бит, 32/44.1/48/88.2/96/176.4/192 кГц
  • USB ЦАП: 16-24 бит, 44.1/48/88.2/96/176.4/192 кГц
  • Джиттер (пс): <50
  • Аналоговые выходы: 1x RCA
  • Выходной импеданс (Ом): 100
  • Выходное напряжение (В): 1.4 (RMS)

Онлайн Аудио Видео Журнал AVREPORT.ru