Ваша корзина пуста
ProAc Response D18. Тест онлайн-журнала AVREPORT.ru июнь 2013 г.Особенности В обновленной линейке Response акустические системы D18 заменили модели D15, снятые с производства. По размерам D18 не отличаются от предшественников, хотя стали чуть ниже, компенсировав это небольшим увеличением глубины кабинетов. Кроме того, новые колонки прибавили пару килограмм к весу. Общий подход к дизайну громкоговорителей у бессменного шефа ProAc Стюарта Тайлера (Stewart Tyler) никогда не менялся: в ходу прямоугольные формы и непременная фанеровка натуральным шпоном – старомодный, но милый облик. Все, что можно было бы вложить в экстравагантный дизайн колонок, Тайлер предпочитает вкладывать в звук. Поэтому, хотя визуальных отличий D18 от D15 почти не видно, были доработаны многие узлы новых громкоговорителей, не столь заметные, зато непосредственно отвечающие за воспроизведение. В частности, для лучшего контроля баса отклик от направленного вниз фазоинвертора теперь выходит через боковые вырезы в корпусе, для акустической обработки внутреннего объема применен новый звукопоглощающий материал. Был также улучшен разделительный фильтр, собранный из отборных элементов на отдельной печатной плате. Внутренняя разводка выполнена многожильным кабелем из бескислородной меди.
Слегка сдвинутая от центра передней панели (в разные стороны в двух моделях пары) ВЧ-головка унаследована от D15. Эта сделанная на заказ пищалка является модификацией известного долгожителя, твитера D2010 из классической линейки Scanspeak. Скольких конкурентов в своем классе он пережил, и скольких еще переживет? Твитер оборудован шелковым куполом диаметром 19 мм и задней демпфирующей камерой. Звуковая катушка охлаждается ферро-магнитной жидкостью и наматывается проводом с шестиугольным сечением, позволяющим очень плотную упаковку, без зазоров, напоминающую устройство пчелиных сот. Фланец пищалки имеет антидифракционное покрытие.
Используемый в Response D18 мид-вуфер имеет диаметр 165 мм и укомплектован плетеным стекловолоконным диффузором. Из нового здесь увеличенная магнитная система Excel и очень оригинальная фазовая пуля, сделанная из прозрачного акрила. Разработчики не зря выбрали столь необычный материал, проведя многочисленные эксперименты и предпочтя в итоге акрил меди или другим наконечникам. Именно с акрилом была достигнута наилучшая пространственная однородность звучания СЧ/НЧ драйвера колонок.
Часть фасада D18 с динамиками закрывается грилем, обтянутым черным кримпленом. Подключение колонок производится с помощью двух пар металлических клемм, разместившихся в нише на обратной стороне корпуса, возможен Bi-Wiring/Bi-Amping. Для отделки колонок используется шпон нескольких сортов на выбор: черный ясень, красное дерево, вишня и клен – стандартные расцветки, палисандр и эбеновое дерево – привилегированные варианты, продаваемые с солидной наценкой почти в 50 тысяч рублей.
Краткое описание Акустические системы Response D18 обладают фирменным «проаковским» характером с естественным и эмоциональным звучанием. Особенно умело и благозвучно колонки исполняют вокал, акустическую музыку, включая такие требовательные жанры как классика и джаз.
Впечатление
Прослушивание акустических систем PROAC Response D18 проходило в салоне «Нота+». В традициях PROAC звучание Response D18 оставляет непосредственное и живое впечатление. Упор делается не на рафинированный показ нюансов партитуры, а на эмоциональность исполнения с богатой текстурой основных тембров, сладкоголосую середину и искристую вязь дискантов. Мониторной строгости воспроизведения нет, но все окраски легкие, комфортные и приятные на слух: теплая и чувственная нижняя середина, медовый оттенок струнных и сопрано, чуть осветленный верх. В результате голоса британок никогда не становятся приторными. Сцену D18 устанавливают совсем близко – слушатель приглашается в первый ряд, солисты на некоторых записях подходят едва ли не на расстояние вытянутой руки, изображение контрастно, образы четко прорисованы, хотя басовые объекты и задние планы локализуются уже не столь точно. Соответственно, большим составам исполнителей в отведенном для них D18 пространстве уже тесновато, поэтому британки предпочитают музыкальные полотна малых и средних масштабов. Теперь несколько слов про воспроизведение нижних частот. Определенно способности к басу у Response D18 имеются, но в нашем тесте в тандемах с разными усилителями колонки показали определенную капризность. С транзисторным «канадцем» Moon аудиосистема давала много баса и по глубине, и по количеству, но собранности и скорости в самом низу рабочего диапазона D18 не хватало. В паре с ламповым «немцем» AudioValve низ частотного диапазона напротив был поджат, артикуляция смягчена, зато наличествовал строгий контроль баса, сочетающийся с естественным рельефом тембров. По этим двум «контрольным точкам» видно, что потенциал для уверенного исполнения энергичной музыки у D18 есть, надо только найти подходящий усилитель с промежуточным характером звучания между Moon и AudioValve. В целом сочетание Response D18 с AudioValve Assistent 30 показалось нам более гармоничным по звучанию, но подробнее мы об этом расскажем в следующем тестовом обзоре, посвященном этому немецкому усилителю.
Оборудование Источник: CD-проигрыватель Simaudio Moon 230D
Измерения Акустические системы PROAC Response D18 имеют высокое сопротивление, которое во всем частотном окне измерений не опускается ниже 7 Ом, минимальные значения – 7.1 Ом получены на частотах 140 и 200 Гц. Максимум, как обычно, отмечается в зоне раздела СЧ/ВЧ полос, у Response D18 он составляет 38.2 Ом на частоте 1.4 кГц. График импеданса говорит, что колонки не будут слишком сложной нагрузкой для усилителя, даже для ламповых агрегатов. На графике сопротивления не видно «засечек» корпусных резонансов. Фазоинвертор настроен на частоту 40 Гц. АЧХ акустических систем PROAC Response D18 укладывается в стандарт +/-3 дБ во всем рабочем диапазоне. Нижняя граница – 42 Гц, что очень неплохо для 2-полосной акустики. Отклик в основном гладкий, хотя есть две зоны, где наблюдается ускоренное изменение чувствительности: на 2.5 дБ в районе 600 Гц и на 3 дБ в районе 2.5 кГц (область раздела полос). Похоже, именно они несут ответственность за небольшие акценты и легкую окраску, субъективно ощущаемую в звучании колонок. Диаграмма направленности колонок широка, кривая чувствительности, полученная под углом в 30 градусов, идет близко к осевой. Спад заметен только на верхней октаве, плюс некоторая потеря чувствительности предсказуемо присутствует в зоне кроссовера.
Характеристики
Онлайн Аудио Видео Журнал AVREPORT.ru |