Ваша корзина пуста
Антивибрационные опоры AKTYNA модельный ряд 2017Антивибрационные опоры AKTYNA модельный ряд 2017
И меломаны, и производители аудиотехники признают, что электронные компоненты и акустические системы (АС) нужно защищать от механических вибраций. При этом должны учитываться как внешние вибрации, зависящие от сторонних факторов, так и внутренние вибрации компонентов, которые связанны с резонансами или механическими колебаниями самих устройств, вызванных, например, непременной частью блоков питания ‒ трансформаторами. Вибрации компонентов, благодаря явлению электромагнитной индукции, будут проникать в сигнальный тракт, как минимум, повышая шумовую полку, но могут размывать детали воспроизведения, ухудшая разрешение тембровой фактуры и контрастность музыкальной сцены. Эффект всегда будет негативным, вопрос лишь в степени влияния на итоговый звук. Сюда же примыкает проблема механической устойчивости компонентов аудиосистемы, особенно важная в случае АС. Легко провести эксперимент с камертоном, звонко звучащим на жесткой поверхности, но дающим тусклый и смазанный тон, если поставить его на что-то мягкое. Стандартными решениями для виброразвязки аудиотехники являются металлические шипы и ножки с упругими, обычно резиновыми, вставками или пружинами. К сожалению, эти аксессуары помогают лишь частично. Шипы, имеющие слишком малую площадь контакта с тем, на чем они стоят, будь то пол или металлические подпятники, дают неравномерный частотный спектр виброразвязки (в данном случае передачи вибраций от устройства в пол), субъективно вызывая огрубление звучания. Ножкам из мягких демпфирующих материалов сопутствуют те же проблемы, усугубленные вопросами к устойчивости компонентов и АС. В общем, качественно решить проблемы виброразвязки, используя простые методы, не получается. Здесь нужны более сложные конструкции и комплексные методы. Секреты AKTYNAХотя подробности своих разработок Панайотис Гиоулос не раскрывает, общие принципы его хитрых методов борьбы с вибрациями известны. Части опор фрезеруются с прецизионной точностью из алюминиевого сплава, обычно идущего на нужды аэрокосмической промышленности. К примеру, такой сплав подвергается криогенной обработке, увеличивающей прочность и убирающей из металла остаточные напряжения. В дальнейшем уже на заводе AKTYNA составные детали опор анодируются, для нанесения надписей применяется метод лазерной гравировки. Базовым элементом виброразвязки в технологии ARIS является запатентованный полимер, над созданием которого специалисты компании трудились в течение нескольких лет. Полимер под высоким давлением запрессовывается между металлическими частями опоры и демпфирует вибрации, превращая механическую энергию в тепло. При этом он одинаково поглощает как внутренние вибрации устройства, так и внешние колебания, идущие от пола или стойки. Через несколько лет после разработки ARIS, появилась улучшенная технология виброразвязки DynARIS. В ней, наряду с механическим способом превращения микроколебаний в тепло, используются два дополнительных приема ‒ рекурсивный (фрактальный) метод гашения вибраций и пьезоэлектрический. В последнем случае применяется набор чувствительных пьезокристаллов, переводящих энергию вибраций в слабые электрические токи и, в конечном итоге, в то же тепло.
Перечисленные технологии виброразвязки эффективно работают с электронными компонентами разной массы от тяжелых усилителей мощности до легких проигрывателей и прекрасно подходят для использования с АС. Опорам подходит практически любая твердая ровная поверхность, в том числе дерево, камень и стекло. Опоры AKTYNA не нуждаются в дополнительных устройствах демпфирования вибраций, наоборот производитель категорически не рекомендует применять оные. Пару лет назад AKTYNA стала практиковать еще один метод улучшения звучания, прибавив к фирменным виброзащитным технологиям толику эзотерики. В моделях семейства 432 в сложную конструкцию опор добавляются микро-резонаторы Гельмгольца, акцентирующие верхние гармоники в соответствии с музыкальной настройкой на частоту 432 Гц. Напомним, что стандартный камертон, распространенный в мире, издаёт звук «Ля» первой октавы на частоте 440 Гц. Это основной стандарт, зафиксированный организацией ISO и названный концертным, и одновременно это предписание изготовителям и настройщикам музыкальных инструментов, авторам музыки. Поэтому большинство современных музыкальных произведений во всех жанрах написано, исполнено и записано именно в строе 440 Гц. Но есть немалое число музыкантов и меломанов, которым музыка в стандартном строе не нравится, кажется негармоничной, психологически резкой и тревожной. Напротив, строй 432 Гц, по мнению музыкальных «диссидентов» отличается комфортным и красивым звучанием. Конечно, в вопросе различий музыкальных строев имеется изрядная доля мистики с отсылками к гармонии небесных сфер или даже обвинений в «звуковом геноциде» народонаселения. Апологеты строя 432 Гц ссылаются на математические изыскания школы Пифагора в Древней Греции, настройку скрипок Страдивари и симпатии к этому строю великого оперного композитора Джузеппе Верди, из-за чего строй 432 Гц иногда называют «вердиевским». И хотя с научной точки зрения обоснования апологетов не блещут достоверностью, можно признать, что строй 432 Гц стоит ближе к французскому стандарту наполеоновских времен ‒ 435 Гц и более ранним «барочным» настройкам, начинающимся от 400 Гц. То есть при воспроизведении «старой» музыки строй 432 Гц даст звучание ближе к аутентичному, и звучание современных произведений тоже как-то изменяется. Как бы то ни было, тема альтернативного строя 432 Гц живет в музыкальной среде уже несколько десятилетий, и у него есть армия поклонников из меломанов, музыкантов, оркестров и звукоинженеров, выбравших для себя именно эту звуковую палитру. Им антирезонансные опоры семейства 432 наверняка понравятся, да и остальным может быть интересно сравнить результаты. Производитель рекомендует использовать эти опоры с любыми электронными компонентами, кроме АС. Особенно хорошо опоры семейства 432 подойдут для цифровой аудиотехники. Хотя в ограниченных объемах компания Aktyna начала производить и модели семейства 432 специально для акустических систем. Возможно в будущем они тоже появятся в стандартной линейке продукции. Виброразвязывающие опоры AKTYNA сегодня
В последнее время компания AKTYNA расширила и доработала продуктовый ряд антивибрационных опор. Изменился форм-фактор моделей: раньше они выглядели как встречно «вложенные» друг в друга конусы, теперь ‒ это круглые платформы разного размера, поставленные друг на друга. Модельный ряд разбит на две серии ‒ обычная и двойная (двухуровневая) развязка. Индивидуально каждая опора может выдерживать вес до 60 кг, но на практике и большая нагрузка не является для них проблемой. |