Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
ВАЖНО С 1 МАЯ до 1 СЕНТЯБРЯ МЫ РАБОТАЕМ ПО ЛЕТНЕМУ ГРАФИКУ: В БУДНИ с 10:00 до 20:00, ПО СУББОТАМ с 10:00 до 18:00, ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ
В корзине

Ваша корзина пуста

Компоненты Leema Constellation и акустика ProAc Response D48R. Статья в SalonAV 05/2015

salon_av_logo.jpg

Метод дедукции


Вам наверняка приходилось слышать о таком понятии, как «английский звук», под которым обычно подразумевают воспроизведение исключительной ясности и деталировки. В системе, которую мы представим ниже, была предпринята попытка достичь музыкальности через абсолютно точную и чистую передачу нюансов.
proac_response_d48r_leema.jpg
Шерлок Холмс всегда докапывался до истины, отыскивая мельчайшие детали и складывая из них полную картину произошедшего. Его метод наверняка сработает и в таком деле, как воспроизведение музыки с самого массового носителя. Я имею ввиду CD и навязанный на многие десятилетия стандарт оцифровки PCM 16/44,1, из-за известных технических ограничений которого хай-файная техника не могла воссоздать оригинальную запись во всей полноте нюансов. А вот насколько современные проигрыватели продвинулись в этом отношении, мы и постараемся выяснить, исследуя мельчайшие детали звуковой картины.

Звуковая картина, не потеряв формально ни в прозрачности, ни в деталировке, обрела отменную артикуляцию и окончательно зафиксировалась в пространстве.

Добраться до правды нам помогут британские компоненты, обладающие в своем классе, пожалуй, наивысшим звуковым разрешением. К таковым я стал относить акустику ProAc после того, как в ней стали использоваться ленточные твитеры. Электронные компоненты Leema Acoustics, с которыми мы познакомились на недавней презентации, созданы двумя энтузиастами, бывшими инженерами BBC. Компания названа по первым буквам их фамилий - Lee и Mallory. А ведь именно личностью разработчика определяется идеология и конечный результат - звучание компонентов.
proac_response_d48r.jpg
Напольная акустика ProAc D48R при солидных габаритах отличается редким минимализмом. Ленточная пищалка расположена между двумя 20-сантиметровыхи мидбасами, образующими схему д’Апполито. Фазоинвертор выведен вниз, он работает через щель между дном корпуса и установочной платформой. Удивительно, как вообще удалось в двухполосной по сути системе согласовать легкий отзывчивый твитер с динамическими головками немалого калибра. Возможно, секрет кроется в конструкции последних - вместо привычного центрального колпачка на лёгком диффузоре закреплён довольно крупный тканевый купол. Логично предположить, что именно он механически оптимизирован под излучение средних частот, а окружающая ее жесткая часть – под бас.

Удивительно, как вообще удалось в двухполосной по сути системе согласовать легкий отзывчивый твитер с динамическими головками немалого калибра.


Проигрыватель Leema Antila II помимо CD-привода, напоминающего старый добрый Philips CDM-2 и формы корпуса, единой для всех компонентов серии Constellation, примечателен тремя конструктивными решениями. В механизме используется модифицированные сервосистемы и управляющие программы собственной разработки, за счёт чего удалось понизить уровень джиттера до 40 пс (типовое значение для CD-драйвов почти на порядок выше). Начиная с цифрового приемника тракт абсолютно симметричен, и данные для преобразования в аналог поступают по балансным линиям. Конвертеров, соответственно, четыре, это дельта-сигма ЦАПы разрядностью 24 бит, работающие на частоте 192 кГц. За счёт такой схемотехники (фирменное название Quattro Infinity Multi-DAC) значительно снижается уровень шумов и искажений, улучшается разделение каналов. Помимо линейных и балансных выходов проигрыватель имеет коаксиальный и оптический выходы.
proac_response_d48r_02.jpg
Идеология предварительного усилителя Leema Pyxis II близка источнику - он тоже абсолютно симметричен. По сути, это два усилителя в каждом канале, по одному на каждую фазу сигнала. Балансное подключение предусмотрено даже для внешнего RIAA-корректора, хотя на борту имеется и свой, с отдельными входами под головки ММ и МС. Имеется также встроенный ЦАП 24 бита/96 кГц, к которому можно подключиться по USB или коаксиалу, и высококачественный усилитель для наушников. Электронный коммутатор, рассчитанный на семь входов, включая и гнездо 3,5 мм на лицевой панели, позволяет независимо выбирать и источник для записи на рекордер. Из полезных опций отмечу еще возможность подстраивать чувствительность для каждого входа, электронную регулировку громкости, баланса и тембра по НЧ/ВЧ.

За счёт схемотехники Leema Quattro Infinity Multi-DAC значительно снижается уровень шумов и искажений, улучшается разделение каналов.

И, наконец, оконечник Leema Hydra II. Он, разумеется, тоже балансный. Задняя панель изобилует терминалами и переключателями - помимо RCA и XLR-входов предусмотрены отводы на второй усилитель для бай-ампинга, входы для процессора многоканального звучания, переключатели в мостовой или в монофонический режим, причем с возможностью выбора канала для воспроизведения - левого, правого или обоих вместе.
leema_01.jpg
У всех перечисленных компонентов имеется собственная шина единого управления LIPS, позволяющая строить сложные многозональные системы с бескомпромиссным качеством соединений. В частности, если по LIPS соединить Pyxis II с Hydra II, то сигнал будет передаваться с максимальным уровнем, а громкость - регулироваться на входе усилителя мощности. Понятно, что в таком случае получится солидный выигрыш по шумам и искажениям.

В нашей системе оконечник занял место по чисто аудиофильским соображениям. Сильноточные выходные каскады, способные справиться с низкоомной нагрузкой, а также система питания с двумя силовыми тороидальными трансформаторами и ещё одним, дополнительным, для цепей управления, свидетельствуют о стремлении разработчиков получить полный контроль над акустикой при любой выходной мощности и свести к минимуму помехи по шинам питания. С 4-омными системами (а именно такое номинальное сопротивление у ProAc D48R) усилитель способен выдать около 300 Вт при искажениях порядка 0,004%.
leema_02.jpg
Для очистки сетевого напряжения мы задействовали дорогой, но реально эффективный дистрибютор питания Groneberg с пятью силовыми розетками.

В качестве акустического кабеля был выбран немецкий Lindemann Speaker Connect (чистая медь криогенной обработки, идеология витой пары). А между собой компоненты будут связаны кабелями Siltech Classic Anniversary 330i с серебряными проводниками и RCA-терминалами.

Погружаясь в прослушивание, пришлось некоторое время адаптироваться. Не было сомнений, что в нашей системной комбинации получился настоящий «английский звук»: предельно чистый, с нейтральным тональным балансом, беспрецедентно богатый на нюансы. В тоже время воспроизведение не имело признаков динамических и пространственных ограничений, чем больше напоминало американскую школу.
leema_03.jpg
И вроде бы всё в порядке, всё на месте, красиво и даже изысканно… Но чувствуется некоторый перебор с контрастностью - предельно высокое звуковое разрешение балансирует на грани потери пластики. Если проводить вкусовые параллели, звучание напоминало экстра-брют - тонкий по вкусу, но немного щекотливый. А такие ощущения - на любителя.

Чтобы смягчить «вкусовую гамму», мы заменили серебряные «Силтеки» на бельгийские межблочники Aktyna SCM Cortex, которые примечательны не столько изоляцией из натуральной конопли, сколько проводниками, в которых на медную основу с добавками теллура осаждено золото. Система моментально отреагировала: звучание стало богаче на тембры, не потеряв ни динамики, ни чистоты, ни детальности. Вместе с этим изменился и «информационный баланс» - кабели подчеркнули значимость нижней середины и понизили в статусе верхнюю часть. Они мягче передавали также бас и добавили «воздуха» (но не ясности) в высокой полосе. Получился интересный результат, подвигающий на длительное прослушивание в свое удовольствие. Однако ощущение некоего компромисса все равно оставалось.

Не было сомнений, что в нашей системной комбинации получился настоящий «английский звук»: пронзительно чистый, с нейтральным тональным балансом, беспрецедентно богатый на нюансы.

Нет, всё-таки этой системе необходимо серебро! К такому выводу я пришел, когда поставил балансные Slinkylinks Pure Silver. Во-первых, с переходом на XLR в звуковой сцене «материализовались» все инструменты с высоким спектром. Во-вторых, еще лучше прорисовался рельеф в нижней части и добавилась живая атмосфера. Но главное, что завершилась «информационная война» в средней полосе - теперь не было выделения какой-то одной части этого диапазона, самого важного для музыкального восприятия. Отчего и вся картина стала восприниматься иначе. Она, не потеряв формально ни в прозрачности, ни в деталировке, обрела отменную артикуляцию и окончательно зафиксировалась в пространстве по всем трем измерениям. Вот лишнее доказательство тому, что при построении высококлассной системы мелочей не бывает.
leema_04.jpg
А самый важный вывод я сделал, когда уже выключил систему и стал раскладывать по коробкам компакт-диски. В ходе «следствия» я как-то совершенно позабыл, что все время слушал именно CD, а не аудиофайлы Hi-Res. Обращая внимание на нюансы, удалось построить абслолютно достоверную звуковую картину. Значит, дедуктивный метод и в нашем деле имеет право на жизнь…

Система:
  • Акустические системы ProAc Response D48R
  • Проигрыватель Leema Antila II
  • Предварительный усислитель Leema Pyxis II
  • Усилитель мощности Leema Hydra II
Кабели:
  • межблочные Slinkylinks Pure Silver (XLR), Aktyna SCM Cortex (RCA)
  • акустические Lindemann Speaker Connect
Дистрибьютор питания Groneberg Power Center 5 TS Premium

Музыка:
  1. The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
  2. Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
  3. Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
  4. King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
  5. Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
  6. Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

leema_pyxis_rear_panel.jpg

Автор: Руслан Тарасов                                                                                                Салон AudioVideo