Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
ВАЖНО С 1 СЕНТЯБРЯ МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ОБЫЧНОМУ ГРАФИКУ РАБОТЫ: ПОНЕДЕЛЬНИК - СУББОТА с 10:00 до 20:00, ВОСКРЕСЕНЬЕ с 10:00 до 18:00
В корзине

Ваша корзина пуста

ProAc Studio SM100. Тест онлайн-журнала AVREPORT.ru август 2016

AV Report

Тест акустических систем ProAc Studio SM100

Особенности

Прообразами для новых полочных моделей ProAc Studio SM100 стали знаменитые мониторы Studio 100, выпускавшиеся в неизменном виде с 1990-го года. "Сотки" оказались удивительно разноплановыми мониторами, которые с одинаковым успехом использовались в студиях и домашних аудиосистемах. Несколько раз "сотые" порывались снять с производства, но популярность колонок и неизменный спрос на них не давали ProAc совершить этот опрометчивый шаг. До 2013-го, когда основатель и главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер все же решился на замену Studio 100. Разработка новых мониторов продолжалась два года, и вот, наконец, в 2015-м Тайлер представил мониторы ближнего поля Studio SM100.

proac_studio_sm100.jpg

в серии Studio модели SM100 заменили легендарные 100-е мониторы,
снятые с производства в 2013-м году


На первый взгляд мониторы Studio SM100 мало чем отличаются от предшественников: похожие динамики, передний порт фазоинвертора, корпус абсолютно тех же размеров (406х203х254 мм ВхШхГ). Вероятно, габариты колонок специально оставили прежними, чтобы дать возможность владельцам старых мониторов безболезненно заменить их на новые. В студиях АС часто располагаются в нишах, поэтому размер имеет значение.


proac_studio_sm100_02.jpg

SM100 очень похожи на предшественников, однако
могут похвастаться новыми динамиками и кроссовером


В случае с акустическими системами SM100 беглый взгляд не позволяет оценить все нововведения - 20 с хвостиком лет развития технологий не могли пройти даром, так что мониторы претерпели глубокую доработку. Они комплектуются новыми динамиками и разделительными фильтрами, кроме того улучшено демпфирование кабинетов.


proac_studio_sm100_03.jpg

SM100 комплектуются совершенно новым твитером и модифицированным мид-вуфером


Мид-басовый динамик, оборудованный бумажным диффузором диаметром 165 мм, получил фирменную корзину, модифицированную пылезащитную чашку и долговечный резиновый подвес. Совершенно новый твитер с 25-мм шелковым куполом изготавливается по спецификациям ProAc норвежской компанией Seas. Пищалка выделяется звукопоглощающей накладкой на фланце излучателя.


proac_studio_sm100_04.jpg

традиционные, покрытые родием, акустические клеммы


Клеммный щиток мониторов допускает двух-кабельную коммутацию с помощью двух пар покрытых родием разъемов Michell Engineering. Корпуса ProAc Studio SM100 имеют два варианта отделки: черный ясень и вишня.

Краткое описание

ProAc Studio SM100 - полочные акустические системы мониторного класса с характерной для этого типа громкоговорителей равномерностью, детальностью и аккуратностью воспроизведения. По конструкции и настройке звучания SM100 - улучшенные версии своих предков, легендарных мониторов Studio 100, которым нашлось широкое применение в профессиональных студиях и домашних аудиосистемах. Новым мониторам ProAc ничто не мешает продолжить успешный путь, проложенный предшественниками.

Впечатление

proac_studio_sm100_05.jpg


Акустические системы Studio SM100 звучат честно и ровно, педантично отрабатывая музыкальные детали. В эмоциональном плане они проявляют больше сдержанности, чем другие модели ProAc, на фоне которых воспроизведение кажется суховатым. Но в этом нет ничего удивительного. Как мониторы, SM100 настроены на повышенную нейтральность. Звук полочников разборчив по всему спектру и отличается хорошим "таймингом" (обработкой временных переходов), что выливается в отменную точность инструментальных фраз, даже в витиеватых композициях, и хорошее спектральное разрешение. Последнее свойство особенно ценно для студийной акустики, так как позволяет свободно разделять на записи инструменты с близким спектром звучания, упрощая процесс микширования. Для домашней акустики это свойство также лишним не будет. Бас глубже, чем обычно бывает у полочников подобных габаритов, и хорошо контролируется. Иногда автор этого обзора ловил себя на мысли, что бас можно было чуть "распустить" ради пущей энергичности. Многие мониторы в погоне за ясностью и остротой звука делают его излишне резким. У SM100 такой проблемы нет, колонки звучат достаточно гладко, не утомляя при долгом прослушивании. Кстати, отмеченная субъективно гладкость воспроизведения SM100 согласуется с измерениями: в отклике твитера новых мониторов неравномерностей меньше, чем у предшественников Studio 100.

Аудиокомпоненты


Проигрыватель: Lindemann 825
Интегрированный усилитель: Lindemann 885
Межблочные кабели: Groneberg TS-Premium
Акустические кабели: Lindemann Speaker Connect


proac_studio_sm100_06.jpg

 
 

Музыкальную сцену Studio SM100 строят с изрядным размахом по ширине, не проявляют особой направленности излучения, создавая большую зону качественного стереоэффекта. Контрастность прорисовки образов сохраняется по всему фронту. И пусть по глубине сцена не кажется очень протяженной, задние планы очерчиваются не хуже передних с хорошей локализацией и разделением инструментов.
Колонки непривередливы к различным музыкальным жанрам, хотя нигде не скрывают своего выверенного мониторного характера. Естественно подобная манера устроит не всех меломанов. С другой стороны потенциал у Studio SM100 высок: тональный баланс хорош, натуральность есть, детальность есть, а эмоций звучанию можно добавить выбором подходящего усилителя, источника и т.д.

Измерения

proac_studio_sm100_07.jpg


АЧХ ProAc Studio SM100 демонстрирует хороший тональный баланс с некоторым подъемом чувствительности к верхним октавам (на оси). Как обычно, разворотом колонок этот избыточный отклик в самом верху нивелируется, взамен проявляется спад чувствительности в зоне кроссовера. Но, так как верх убирается быстрее, легкий отворот колонок (в пределах 5-15º) тональному балансу пойдет только на пользу. Неравномерность АЧХ на оси во всем рабочем диапазоне укладывается ±3.5 дБ. Нижняя граница по уровню ±3 дБ составляет 44 Гц - очень достойный результат для не самой габаритной полочной акустики.

Импеданс ProAc Studio SM100 не опускается ниже 6.9 Ом с минимумом в окрестности 180 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ импеданс колонок не превышает 24.6 Ом с максимумом вблизи 1.3 кГц. Порт ФИ настроен на частоту 46 Гц. Свидетельств корпусных резонансов на графике импеданса не видно. В общем, мониторы не должны создать сложностей для современных усилителей.

Характеристики


 

Рекомендуемая мощность усилителя

 

30-150 Вт

 

Номинальный импеданс

 

8 Ом

 

Частотный диапазон

 

35 Гц - 30 кГц

 

Чувствительность

 

88 дБ

 

НЧ/СЧ динамик

 

6.5” (165 мм) фирменных динамика ProAc с бумажным диффузором

 

Твитер

 

25 мм шелковый купольный твитер ProAc

 

Кроссовер

 

Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по bi-wiring / bi-amping

 

Тип АС

 

Пассивные

 

Способ размещения

 

Полочный

 

Акустическое оформление

 

Фазоинвертор

 

Количество полос

 

2

 

Размеры (ВхШхГ)

 

406 х 203 х 254 мм на постаменте с коническими ножками

 

Вес

 

12 кг

 

Варианты отделки

 

Черный ясень, Вишня