Интернет витрина Hi-Fi салона "Нота Плюс"
Помощь в подборе аудиотехники. Прослушивание. Консультации.
8 (495) 105-99-22

notaplus

Вход

Восстановление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Вернуться назад
Вход | Регистрация
ВАЖНО РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН-ПТ: с 10:00 до 20:00, СБ и ВС - ВЫХОДНЫЕ
В корзине

Ваша корзина пуста

Акустические системы ProAc D30R. Тест журнала АудиоМагазин № 4/2013

Пестрая лента

Александр Чечелев


Если не сломалось, зачем чинить? Возможно, именно эта известная поговорка служит своеобразным руководством к действию для инженеров ProAc, приступающих к разработке новой модели акустических систем. Год за годом заслуженная английская компания повторяет, в разных ценовых диапазонах, конструкцию стройных двухполосных напольных колонок, отличающихся друг от друга применяемыми динамиками. И действительно, если однажды вы нашли удачный рецепт блюда, то вряд ли будете вносить в него радикальные изменения, ведь так можно ухудшить его вкус. Однако, несмотря на внешнее сходство со своими предшественниками из серий Response и Studio, новые ProAc D30R получили несколько интересных ингредиентов, делающих их непохожими на то, что компания создавала раньше.

Главное и решающее отличие новых моделей компании заключается в том, что теперь все динамики полностью конструируются инженерами ProAc под конкретные задачи, стоящие перед авторами акустики. Соответственно, если цель - построить стройный и компактный напольный монитор, могущий соз- давать серьезное звуковое давление в низкочастотном диапазоне, то нужен динамик, обладающий нерядовыми характеристиками. При небольших размерах в нем должны сочетаться многие противоречивые свойства, такие как высокая жесткость, хорошее внутреннее демпфирование, способность сопротивляться изгибу при существенном смещении, необходимом для воспроизведения низких частот. Всем этим требованиям отвечают динамики, чьи диффузоры изготовлены из плетеного углеволокна, похожего на тот, из которого делаются болиды «Формулы-1». Каждая нить, состоящая из 1000 жилок, пропитывается особым полимерным составом. По мере плетения на заднюю поверхность диффузора наносится специальный лак, после чего оптимизируется масса диффузора, чтобы позволить ему выйти на заданные параметры. Впервые новый материал был применен в моделях D40 и D40R, и вот теперь «карбон» пришел в самую популярную линейку компании - Response.

Познакомимся с новинкой внимательнее. Заявленная граничная частота на НЧ выглядит очень смелой - 20 Гц. Такое обычно не под силу и куда более крупным колонкам, однако не будем спешить с выводами. Основной драйвер имеет диаметр 165 мм и действительно выглядит очень серьезно, хорошо вид- на его сложная плетеная структура. На ощупь материал диффузора абсолютно гладкий. Подвес мягкий и податливый, чувствуется, что он способен обеспечить нужный ход мембраны. Нагружен НЧ-динамик на одну из разновидностей фазоинвертора, длинная труба которого выведена в днище между нижней панелью АС и постаментом.

Высокочастотник тоже не совсем типичен для акустики ProAc - использовать ленточные решения в своих колонках компания начала лет 12-14 назад в серии Future. В модели D30R применен излучатель собственной разработки с мембраной размером 10 на 60 мм, «легкой, как человеческий волос», и задней демпфирующей камерой. Надо сказать, что такая конструкция обладает большим потенциалом и обеспечивает великолепное разрешение в ВЧ- области, однако инженерам всякий раз приходится решать сложную задачу по согласованию ленточной секции с динамическими головками, чтобы добиться плавного перехода от одного диапазона к другому. Головки должны обладать высокой скорострельностью и отличным откликом на импульс, ведь ленточники субъективно играют гораздо быстрее. Наличие трансформатора на входе подобного излучателя заставляет особенно тщательно подходить к отбору компонентов кроссовера, чтобы получить правильные фазовые характеристики. Заметим, что в линейке Response есть две модели с индексом 30; вторая из них не имеет в названии литеры R (ribbon) и, соответственно, оснащена традиционным купольным ВЧ-динамиком. С ней мы познакомимся в одном из следующих номеров журнала.

Корпус ProAc D30R выдержан в лучших традициях фирмы - высокий и стройный, он спроектирован таким образом, чтобы оси излучателей находились примерно на уровне головы сидящего человека. При этом ленточный твитер смещен немного в сторону от вертикальной оси. Производитель настаивает на размещении АС пищалками внутрь для ослабления влияния помещения на звук, однако стоит попробовать оба варианта размещения. В конечном итоге выбор будет продиктован размерами и акустическими параметрами помещения, а также личным вкусом. Если комната прослушивания имеет значительный объем, а колонки удалены от стен, то особой разницы между двумя вариантами не будет. Но поскольку модель определенно рассчитана на работу в комнатах небольшого и среднего размера, то владельцу придется посвятить какое-то время практическим экспериментам, благо ProAc 30R не слишком тяжелы. Шипы, на которые устанавливаются спикеры, очень острые и глубоко впиваются в любое мягкое покрытие, поэтому при перемещении акустики нужно соблюдать особую осторожность. Клеммы на задней стенке допускают двухкабельное подключение, а кроссовер с отдельными вводами для высокочастотной и басовой секций делает привлекательным использование двух идентичных усилителей мощности для каждой полосы. Качество отделки корпуса натуральным древесным шпоном, как обычно, безупречно.

Прослушивание мы начинаем с классического репертуара. С первых же нот становится очевидным традиционно высокое для ленточных излучателей разрешение на ВЧ и в верхней середине. Четкое разделение живых инструментов по тембрам и их правдоподобное звучание делает подачу даже сложных симфонических произведений комфортной и вовлекающей. Вокал неизменно открыт и ясен, до слушателя доводятся мельчай- шие подробности голосоведения.

Рок-музыка в исполнении D30R звучит адекватно конструкции, отчетливо и прозрачно, хотя в нашем тестовом помещении площадью 30 «квадратов» ей слегка не хватает размаха и напора. Приятно отметить, что на серьезных уровнях сигнала не обнаруживается слышимой перегрузки по басу. Очень радует отсутствие раздражающих акцентов на ВЧ даже при воспроизведении не самым лучшим образом записанных современ- ных дисков. Думается, что в небольших комнатах, для которых, собственно, и предназначена данная модель, давления на НЧ будет вполне достаточно. Сильная сторона новинки - построение виртуальной сцены: она простирается далеко за фронтальную линию, позиции исполнителей в пространстве определены вполне отчетливо. Все-таки конек акустики - классическая музыка, джаз, фьюжн, произведения этих жанров просто завораживают слушателя тонкой нюансировкой и игрой оттенков, превосходно читается индивидуальная манера каждого исполнителя. Правда, здесь нужно сделать оговорку: поведение акустических систем во многом будет зависеть от предшествующего им тракта, особенно от усилителя. Не самая высокая реальная чувствительность требует хорошего тока. Лучше всего, чтобы усилитель не был чрезмерно вальяжным, иначе звук получится механистичный. Думается, колонки допускают сочетание как с достойными транзисторными усилителями, так и с не самыми мощными ламповиками.

Вывод

Обращение инженеров компании к передовым материалам однозначно оправданно - новинка радует искрящимся высокочастотным диапазоном, прозрачной серединой и весьма неплохим басом. Отличный выбор для небольших помещений.

ProAc_Responce_D30R_Audiomagazin_october_2013

Скачать статью полностью в PDF